Меню Содержимое
Главная

Контакты

E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Перспективы развития морского транспорта в 2016 г. Печать E-mail
Международное рейтинговое агентство Fitch пересмотрело прогноз со стабильного на негативный по рынку перевозок морских грузов в регионе Европа-Ближний Восток-Африка .

В 2016 году, как следует из доклада Fitch, рынок перевозок грузов будет либо сокращаться, либо медленно расти. Основные причины - это избыток предложения, высокая волатильность ставок, проблемы в экономике Китая, а также медленный рост общемирового ВВП.

Fitch считает, что под ударом рыночной конъюнктуры будут, в первую очередь,  перевозчики контейнеров и операторы сухогрузов. На объемах перевалки нефтепродуктов и газа негативные рыночные тенденции не должны сильно отразиться. Как эти тенденции повлияют на страхование грузов и контейнеров нетрудно также предсказать.

В своих прогнозах Fitch отталкивается от невысоких темпов роста общемирового ВВП. По данным агентства, в 2015 году темпы роста валового продукта были самыми низкими с 2009 года и составили 2,3%, против 2,6% в 2014-м. В следующем году, по оценке Fitch, темпы роста мировой экономики чуть поднимутся и составят 2,7%.

Известно, что объем морских перевозок грузов в указанном регионе зависит от объемов китайского импорта. Fitch отмечает, что замедление роста китайской экономики будет в течение всего 2016 года играть определяющую роль в развитии морского сегмента грузоперевозок.

Соответствующие тенденции вызваны доминирующей ролью, которую играет Китай в морских грузоперевозках. Китай - ключевой игрок мировой торговли. На его долю приходится 20% импорта угля и 16 % импорта нефти. На азиатско-тихоокеанский регион, в торговом обороте которого Китай является доминирующей силой, приходится до 40% мирового контейнерооборота.

В агентстве ожидают рост спроса на контейнерную перевалку в следующем году в размере 3-5%. По итогам 2015 года рост спроса будет невысоким, в районе 1-3%.

Избыток мощностей в перевальке контейнеров в 2016году сохранится, но не станет определяющим для отрасли фактором. Фрахтовые ставки останутся низкими. Также на снижение стоимости перевалки и бункеровки повлияют низкие цены на топливо.

Аналитики Fitch не рекомендуют компаниям делать основной акцент на снижение стоимости перевалки. В долгосрочной перспективе эта мера не выгодна, считают они. Именно увеличение вместимости контейнеровозов считают в Fitch основным двигателем отрасли. Большие надежды тут возлагаются на компанию Maersk с её проектами сверхкрупных контейнеровозов.

Вместимость контейнерного флота будет расти, вне зависимости от спроса и даже опережая его. По итогам 2015 года агентство ожидает рост общей вместимости мирового контейнерного флота в районе 9%, такие же цифры ожидаются и в следующем году.

 
« Пред.   След. »