Меню Содержимое
Главная

Контакты

E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Мифы о платной медицине и ДМС Печать E-mail
медицинское страхование Когда нас не устраивает качество бесплатного медицинского обслуживания мы обращаемся к услугам платной медицины. Из практики известно, что существует несколько вариантов оплаты медицинских услуг:
  • врачу лично;
  • через кассу;
  • по договору между медицинским центром и организацией, где работает пациент;
  • по полису добровольного медицинского страхования - ДМС.
Причем в сознании пациентов сложились мифы - как лучше платить за медицинские услуги. Постараемся рассмотреть эти рассуждения подробнее.
 
Миф первый
 
Если мы платим врачу в карман, он более внимательнее занимается нашим лечением.
Логика здесь простая - зачем платить в кассу медицинского учреждения, если эту же сумму (или даже меньше) можно отдать прямо врачу. Но при этом экономный пациент забывает, что при таком способе оплаты никакого договора об указанной услуге не будет. И соответственно, если произойдет медицинская ошибка или обещанного эффекта от лечения не произойдет, об предъявлении претензии к медицинскому центру и речи быть не может.
 
Миф второй
 
При личной оплате проще проследить за качеством лечебных услуг.
При оплате медицинской услуги через кассу на основе письменного договора качество услуг должны контролировать органы управления здравоохранением. На деле же его оценивает в первую очередь сам пациент и здесь он вынужден полагаться на добросовестность врачей. И здесь одно из самых распространенных нарушений - назначение лишних исследований. Хотя вреда эти исследования и процедуры не принесут, но отнимут массу времение и денег. При этом не имеющий медицинского образования пациент не сможет разобраться, какие ему исследования нужны, а какие - нет.
При оплате по полису ДМС качество медицинской услуги контролирует по закону страховая компания. Лечебное учреждение получает деньги только по факту оказания медицинских услуг. Оценивают услуги эксперты страховой компании. У пациента - владельца полиса ДМС нет никаких договорных отношений с медицинским учреждением, договор заключает страховая компания. Она же несет ответственность за медицинское учреждение, в которое направила своего клиента.
 
Миф третий
 
Проще попасть к врачу, лично договорившись с ним о приеме с последующей оплатой ему же.
Многочасовые очереди - одна из причин того, что люди стали отказываться от услуг бесплатной медицины. Считается, что, договорившись с врачом лично и пообещав оплату "в карман", можно прийти на прием в удобное время и не стоять в очереди.
При оплате использовании законных способов оплаты услуг, очередей также можно избежать. В большинстве платных поликлиник пациенты приходят в строго назначенное время и попадают к врачу без задержек. Единственно неудобство, которое может возникнут - у врача, который необходим пациенту не всегда может оказаться свободное время, когда это нужно пациенту. Конечно, записавшись заранее, этой проблемы не возникнет.
Если у пациента есть полис добровольного медицинского страхования, ему только надо связаться с диспетчером страховой компании и назвать подходящее для визита время. Преимущество ДМС здесь заключается в том, что страховая компания может направить своего клиента не в одну поликлинику, а в любую из тех, с которыми у нее заключен договор.
 
Миф четвертый
 
При покупке полиса ДМС лечение получится самым дорогим.
При оплате через кассу пациент оплачивает только те услуги, которые ему оказали. И в случае с ДМС единовременная оплата может показаться большой, тем более если клиент будет обращатьмя в поликлиники редко. В то же время при непредвиденных случаях (травмы, непредвиденные болезни, операции, необходимость при лечении отдельной палаты) оплата услуг в кассу может значительно превысить сумму полиса ДМС. 
В то же время при страховании коллективов, когда страхуется большое количество человек, добровольное медицинское страхование предусматривает скидки и стоимость медицинского полиса будет не слишком велика. 
 
Миф пятый
 
Искать врача необходимой квалификации всегда приходится самому.
В случае оплаты через кассу или "в карман", врача действительно придется искать самому или по совету знакомых.
В случае с ДМС - медицинские эксперты страховой компании подберут, в зависимости от жалоб пациента, квалифицированного врача. Диспетчер страховой компании обеспечит запись, а пациенту останется только сходить на прием.
 
Приняв все вышесказанное вывод напрашивается следующий:
  • Плата в карман - худший выбор. В этом случае пациент лишается возможности защищать свои права и предъявлять претензии клинике.
  • В наиболее выгодном положении оказываются владельцы полиса ДМС. Страховая компания подберет для своего клиента квалифицированного врача. Со всеми проблемами во взаимоотношениях пациента и медицинского  учреждения будет разбирается страховая компания.
 

Добровольное медицинское страхование - Петербург.