Меню Содержимое
Главная

Контакты

E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Что делать, если доставленный груз поврежден Печать E-mail

Наконец-то, груз который вы ждали так долго прибыл на ваш склад. Но радость оказалась преждевременной - при доставке обнаружилось, что груз поврежден. Что же делать в таком случае? Какие действия должен произвести грузополучатель, чтобы в дальнейшем получить возмещение со стороны страховой компании или с виновной стороны.

Следует оговориться, что возможны два варианта развития событий:

  • первый вариант - ваш груз застрахован;
  • второй вариант - страхование груза отсутствует.

В любом случае, во-первых, необходимо немедленно остановить выгрузку товара из транспортного средства или контейнера.

Во-вторых, сфотографировать поврежденный груз в транспортном средстве, обратив внимание на средства крепления, упаковку груза, укладку груза в транспортном средстве. Если возможно оцените приблизительный объем ущерба от повреждения.

В-третьих, оповестить транспортного оператора (если груз доставлен в контейнере - известить линейного агента контейнерной линии) вначале по телефону, затем продублировать данное сообщением о повреждение груза по факсу (не забудьте сохранить отчет о переданном факсовом сообщении).

В-четвертых, если груз застрахован - сообщите о повреждение в страховую компанию и получите инструкции по вашим дальнейшим действиям. Иногда в страховом полисе уже есть инструкция о действиях Страхователя в случае повреждения груза и указан контактные данные сюрвейера (аварийного комиссара).

В-пятых, вызовите сюрвейера (аварийного комиссара) на осмотр поврежденного груза. Сюрвейера следует вызывать в случае, если ущерб может составлять значительную сумму, так как услуги сюрвейера обычно оцениваются от 10 тысяч рублей и может достигать до 20-30 тысяч рублей в зависимости от сложности дела.

При продолжение выгрузки в присутствии сюрвейера тщательно регистрировать поврежденные места груза. По окончании выгрузки внести результаты выгрузки в транспортные документы (ТТН, СМР или коносамент), при этом отметки о повреждении должны быть внесены во все экземпляры транспортного документа. Не лишним будет - составить акт о повреждении и обязательно подписать его со стороны представителя перевозчика (водителя транспортного средства).

В дальнейшем, после выгрузки груза составить письмо-уведомление о претензии и направить его в страховую компанию. Аналогичное письмо направить транспортному оператору, отвечающему за перевозку груза.

Собрав необходимый пакет документов, направить документы на выплату в страховую компанию.  

В случае, если груз не был застрахован, соответствующий пакет документов направить в адрес виновной стороны: например, перевозчику. Как вариант, виновным в повреждении груза может оказаться отправитель.

Более подробную консультацию по тарифам и стоимость страхования грузов (смотрите подробнее) при перевозке Вы можете получить по телефону в Петербурге у нашего специалиста в РЕСО-Гарантия:

+7 812 - 952-55-60 - Владимир (по рабочим дням с 10.00 до 18.00).

Страхование грузов - Петербург