Меню Содержимое
Главная

Контакты

E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Страхование КАСКО - перспективы развития Печать E-mail
ImageДобровольное автострахование, или КАСКО является локомотивом на рынке страхования. Зимой 2009-2010 годов страхование КАСКО вновь подтвердило свою лидирующую роль– теперь в плане продвижения экономичных продуктов страхования. Все страховщики запустили новые программы автокаско – базовые услуги без излишеств для тех, кто думает об экономии. Они стоят на 20-40% дешевле, чем полные полисы.
 Страховка с франшизой – это когда при наступлении страхового случая застрахованный тоже участвует в выплатах, размер франшизы – сумма которую он вносит. В теории это может быть и процент от стоимости ремонта, но в российской действительности это фиксированная сумма, которую отдает застрахованный. Тенденция вызвана не только желанием клиента сэкономить, но и желанием страховщика оградить себя от расходов на урегулирование относительно мелких убытков.
 Франшиза – не новое явление на рынке автострахования, она была доступна и раньше, правда продвигалась страховыми компаниями не настолько активно как сейчас. Основная выгода, которую получает клиент, в более далекой перспективе – когда он захочет продлить полис( не случайно, по данным страховщиков, 90% взявших франшизу берут ее при пролонгации полиса). Тогда появляется либо понижающий, либо повышающий коэффициент и франшиза может спасти того, кто часто обращался в страховую компанию за выплатами и ремонтом. Но в нашей стране нет единой базы ДТП, значит любой может уйти от повышающего коэффициента, просто сменив страховую компанию.
 С другой стороны, при общем снижении финансовых возможностей потенциальных клиентов все меньше количество людей готовы выложить полную стоимость полиса автострахования. В последнее время значительно чаще клиенты предпочитают оформлять страховой полис с рассрочкой оплаты: из-за отсутствия денег клиент готов в итоге заплатить больше. Плюс определенную роль играет и тот фактор, что автомобили по большей части покупаются не в кредит, поэтому негативное отношение к франшизе представителей банков уже не играет роли. Так что потенциал у более экономичного каско все же есть.
 Один путь, который есть сегодня на рынке, можно назвать «почти франшиза». Многие страховые компании продвигают довольно специфические разновидности франшизы, которые позволяют кленту либо в случае первой аварии (многие попадают не более раза в год), либо при доплате получить все же полное возмещение. Сравнительно высокую популярность в последний год имеет так называемая динамическая, или прогрессивная, франшиза. Суть продукта очень проста : франшиза начинается и возрастает со второго случая. Получив мелкое повреждение, клиент хотя бы задумается о возможности ремонтировать самому – уже огромный прогресс, по мнению страховых компаний.
 Привлекают внимание и другие программы ведущих страховщиков, развивающие франшизу в ее классическом виде. У каждой компании свои условия, но ключевая особенность общая – скидки. Они появляются благодаря комбинированию франшизы и отказа от некоторых дополнительных услуг. В результате скидки за франшизу оказываются у этих компаний даже несколько завышенными, равенство франшизы и скидки с полиса как бы нарушается в пользу клиента. Сами компании объясняют, что вывести столь дешевый продукт позволила оптимизация бизнес-процессов, переоценка статистики и прочие. Но со стороны столь сильные скидки выглядят все же похожими на демпинг.
 В результате экономичное каско это начало новой волны ценовой конкуренции. Это настораживает, потому что страховщики начинают играть на усечении страховых продуктов. Главное, чтобы данная тенденция не привела к дискредитации страхового продукта.